Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

В России около 70% дорог требуют ремонта

Российские академики провели анализ ДТП за прошлый период и сопоставили эти данные с качеством дорог. В итоге ученые получили следующее заключение: около половины всех аварий (порядка 40%) происходят на дорогах, которые не соответствуют заявленным нормам. Также в ходе исследований определили, что количество дорог в стране, которые требуют ремонта превышает 70% от общего количества автодорог. Эти данные существенно превышают официальную статистику. Записка с результатами исследований была направлена в правительство, а ее копия попала в прессу.

Установлено, что около 40% всех аварий случаются на автомагистралях ненадлежащего качества. Для сокращения количества аварий нужно немедленно принимать кардинальные меры: проводить ремонт, расширять дорожную сеть и инфраструктуру, а также позаботиться о безопасности.

В стране две беды: дороги и те, кто их делает

В записке с исследованиями, которая была направлена в правительство сообщается, что официальная статистика количества дорог ненадлежащего качества существенно занижена. Официально это 5%, а фактически – 40%. Для стабилизации ситуации нужно привлекать инвесторов, заключать концессионные соглашения и специальные контракты жизненного цикла. Таково мнение ученых, которые проводили исследования.

Плохие дороги приводят к авариям, к повреждению техники, травмам, увечьям и смертям. Нужно быстро приступать к стабилизации ситуации за счет улучшения дороги, качества дорожного полотна и оборудования. На данный момент дорожная сеть страны отстает от аналогов в развитых странах на 40-50 лет.

Еще одна проблема, сообщают ученые, — недостаточная протяжность дорог. Около 40 тысяч населенных пунктов страны не имеют прямой связи с сетью дорог общественного пользования, которые имеют твердое дорожное покрытие. На данный момент протяжность дорожной сети составляет 544 тысячи километров, а должна быть в три раза больше, 1,5 млн. км.

К примеру, в России на одну тысячу жителей припадает 3,8 км, а в США – 21, Франции – 15,1, Германии — 8.

Проблемы привлечения инвестиций

Часто для строительства дорог нужно привлекать инвесторов. В сложившейся ситуации они не сильно мотивированы вкладывать свои средства в такие проекты. Во-первых, не хотят светить свои доходы, которыми непременно заинтересуются. Во-вторых, окупаемость таких инвестиций в нынешних реалиях может составить 30-40 лет.

Как говориться, работать есть над чем. А какая самая «страшная» дорога, по которой вам доводилось ездить?

Обсуждение на форуме