Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

В ФАС высказались против введения Единого страхового агента

Похоже, что в России назревает настоящая страховая катастрофа. Большинству автомобилистов хорошо известно, что в некоторых проблемных регионах ряд страховых компаний намерен прекратить свою деятельность. Основная причина – убытки, вызванные деятельностью автоюристов. РСА решило бороться с такой «несправедливостью» методом введения Единого страхового агента, который будет продавать полисы ОСАГО всех страховых компаний одновременно. Какому водителю достанется полис какой страховой компании – будет определяться по результатам лотереи. Но ФАС внесла некоторые свои корректировки в планы РСА и теперь рациональность введения Единого агента – под вопросом.

Напомним, что ранее РСА даже анонсировало запуск работы такого агента, он должен был официально начать свою работу с 7 июня. Предполагалось, что клиент может прийти в ближайший офис любой страховой компании и оформить полис ОСАГО. От какой именно компании должен быть полис – решала бы случайная лотерея.

Ранее сообщалось, что распределение массива номеров по всем страховым компаниям будет осуществляться в соответствии с их частью на рынке. Но даже в момент публикации формата деятельности нового Единого агента, возникло немало вопросов. Дело в том, что водитель лишается права самостоятельного выбора страхового агента. Все это приводит к обязательному сотрудничеству. Это может быть невыгодно как водителю, так и самой страховой компании.

Дело в том, что страховые компании сейчас предпочитают выполнять выплаты по ОСАГО в натуральной форме, то есть, оплачивать ремонт. Водитель может стать заложником ситуации, когда ему нужно посетить определенный сертифицированный сервис, который имеет очень неудобное географическое размещение.

Более того, в таком формате работы может пострадать и сама страховая компания. Не секрет, что есть клиенты с хорошей страховой историей, но есть и проблемные (именно из-за них и свернули свою деятельность некоторые компании). В ФАС считают, что в РСА могут не устоять перед соблазном вмешательства в алгоритм распределения клиентов между страховщиками. Так одни могут получить «хороших» и «благонадежных» клиентов, а другим достанутся только проблемные, которые будут и дальше усугублять финансовое положение компании.

Владельцы Nissan Juke, как бы вы отреагировали, если бы вас принудительно заставили выбирать конкретного нелюбимого страховщика?

Обсуждение на форуме