Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

РСА предлагает изменить процедуру подсчета бонус-малус

Недавно Российский союз автостраховщиков обратился в Центробанк РФ с просьбой рассмотреть возможность изменения формулы подсчета коэффициента бонус—малус (КБМ). По мнению инициаторов, реформирование этой системы позволит более качественно и предметно подойти к формированию тарифной политики для полисов ОСАГО.

В последнее время количество новостей, нововведений и страстей вокруг полисов ОСАГО неуклонно увеличивается. Все это объясняется тем, что полис ОСАГО – это важный документ для отечественных водителей и самих автостраховщиков.

Какие правила расчета КБМ сейчас?

Напомним, что действующий на данный момент порядок не менялся уже 13 лет. Сейчас этот коэффициент рассчитывается для каждого договора индивидуально. Это значит, что есть вероятность того, что разные страховки могут иметь совсем разные коэффициенты бонус-малус.

Представители РСА утверждают, что более рационально устанавливать единый коэффициент БМ на целый год. Более того, РСА предлагает передать полномочия расчета коэффициента специалистам РСА. Сейчас же этими расчетами занимаются исключительно страховые компании.

Изменение полномочий даст возможность сделать алгоритм расчета более прозрачным и понятным. Вся накопленная страховая история сохраняется за водителем, утверждают в РСА.

В случае возникновения спорных ситуаций, когда у водителя два разных коэффициента БМ, его коэффициент будет пересчитан сотрудниками Союза автостраховщиков на начало января 2017 года.

Что дает КБМ сегодня?

Коэффициент бонус-малус дает возможность страховщикам регулировать стоимость полиса ОСАГО. Безаварийные водители получат скидку, а те, кто постоянно попадает в аварии – надбавку к стоимости за риски. Сегодня коэффициент рассчитывается в диапазоне от 0,5 до 2,45. Это значит, что «хорошие» водители могут получить скидку в 50%. К такой категории относятся водители, которым страховая компания в течение 10 лет не проводила выплат по ДТП.

В случае «неблагонадежности» водителя, его коэффициент может быть увеличен к 2,45. Это значит, что полис будет стоить на 145% дороже стандартного. Также в планах ввести максимальный ЦБМ для тех, кто выписывает полис с неограниченным количеством лиц, которые могут управлять ТС. Напомним, что сейчас коэффициент рассчитывается по коэффициенту, который имеет владелец ТС. В планах также ввести среднеарифметический КБМ для организаций, которые имеют автопарки.

Уважаемые члены сообщества Nissan Juke (Ниссан Джук) Club, а как вы относитесь к возможным нововведениям? Стоит ли давать дополнительные полномочия РСА?

Обсуждение на форуме