Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

Прогревать Nissan Juke или поехали так?

Многие молодых и бывалых автомобилистов мучает вопрос: как обращаться с двигателем в холодное время года? После длительной стоянки стоит ли прогревать или можно сразу ехать? Именно этот вопрос стал камнем преткновения для многих «экспертов» и «знатоков». Сегодня мы попытаемся разобраться в этом пикантном вопросе.

При холодном старте моторное масло еще очень густое. Следовательно, смазка цилиндра недостаточно эффективная, а работа «всухую» — это ускоренный износ узлов и агрегатов.

Так как же нужно прогревать двигатель Nissan Juke (Ниссан Жук)? Медленно и равномерно или же сразу приступать к эксплуатации?

Что говорят бывалые «деды»?

Традиционно для прогрева нужно дать мотору поработать в холостую. Как только обороты начинают падать – можно ехать.

Минус – это влечет за собой дополнительный расход топлива. Во-первых, вы не едете. Во-вторых, при холодном двигателе система впрыскивает больше топлива для ускоренного прогрева.

Альтернативное мнение

Ученые из Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе утверждают, что правило пятиминутного прогрева не только бесполезно, но даже вредно. Дело в том, что при впрыске большего количества топлива, при низких температурах, оно может не полностью сгорать. Часть топлива остается на стенках цилиндров. Поскольку бензин сам по себе хороший растворитель, он смывает смазочные материалы со стенок. Как результат – мотор работает «всухую».

Ученые считают, что намного эффективнее использовать такой алгоритм: кратковременный прогрев до 1 минуты (пока не начнут снижаться обороты), а затем медленная езда без существенных нагрузок. Так вы сможете сэкономить топливо и проехать некоторое расстояние. Кроме того, двигатель будет быстрее прогреваться, а топливно-воздушная смесь быстрее сбалансируется.

При этом ученые не рекомендуют давать нагрузки на двигатель. Медленная равномерная езда – самое оптимальное решение. Согласитесь, ситуация вполне похожая на выезд со стоянки.

К слову, подобные рекомендации даются и владельцам АКПП. Плавная равномерная езда без рывков даст возможность привести трансмиссию в оптимальное эксплуатационное состояние.

Миф об обязательном пятиминутном прогреве был некогда актуален для карбюраторных двигателей. Современные моторы не требуют такого прогрева, утверждают ученые из Иллинойса.

Мы, в свою очередь, не претендуем на открытие какой-либо истины. Понимаем, что ответ на этот вопрос индивидуален и носит больше сакральный характер. Надеемся, вам была полезна эта информация, которая идет вразрез с известными правилами.

Обсуждение на форуме