Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

Платная трасса М-4 «Дон» начала работу

Создание и обустройство платных автомагистралей достаточно хорошо укоренилось в нашей системе. Автомобильные дороги, за проезд по которым взымается плата, становятся явлением обыденным. На днях открылась трасса М-4 «Дон», которая предлагает водителям оплачиваемый проезд.

Но государственная компания «Автодор» решила пойти несколько усредненным путем. Для некоторых водителей проезд будет бесплатным. Если автомобилист будет двигается со стороны МКАД, отдаляясь от столицы (а именно 21-71 км), у него будет возможность воспользоваться съездами и при этом не оплачивать стоимость проезда по такой автомагистрали. Доступны такие «бесплатные» съезды на 24, 31 и 34, километрах автодороги. Также водитель может воспользоваться съездами на 46, 50 и 57 км.  В случае движения в обратном направлении, можно воспользоваться аналогичными съездами на 89, 81 и 74, 72 километрах.

При проезде в обычном формате водитель будет обязан оплатить полную стоимость. Ценник будет зависеть от целого ряда форм-факторов. В основном на ценник будут влиять: время суток, периода года и тип авто. Так водитель обычного легкового автомобиля без транспондера в дневное время должен будет оплатить порядка 100 рублей за использование магистрали. Для крупногабаритного транспорта, типа автобус или фура – цена составит 400 рублей.

С полуночи до 7 утра действует ночной тариф, который позволяет сэкономить порядка 50% от стоимости проезда. «Автодор» предлагает оснастить автомобиль транспондером. В таком случае водитель сможет получить скидку в 20-60%. На сайте «Автодор» вы можете ознакомиться с полным перечнем тарифов и особенностями ценообразования.

Также «Автодор» намерен на этой трассе создать аналог немецкого автобана – без ограничений скорости. Но пока эта инновация только обсуждается властями и специалистами. Никакого окончательного вердикта еще не поступало.

Отметим, что в прошлом году в Подмосковье был открыт еще один участок дороги, за который нужно платить. Это участок знаменитой трасса М11. В силу того, что тариф за проезд в одну сторону составляет порядка полтысячи рублей, это нововведение вызвало немалый резонанс и негодование среди автомобилистов. Даже власти региона подтвердили, что тарифы слишком высокие, а загруженность трассы слишком маленькая. Поэтому для стабилизации ситуации планируется введение специальных льготных субсидий для некоторых категорий граждан.

Помимо платных автомагистралей в скором времени в столичном регионе могут появиться и платные железнодорожные переезды. Потенциально в разработке порядка 12 участков, но на первом этапе только 4 из них будут обустроены под платные переезды.

А как вы относитесь к таким новшествам?

Обсуждение на форуме