Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

Перспективный проект «Кортеж» находится на грани срыва

Проект «Кортеж» на отечественном небосводе появился относительно недавно, но теперь все внимание автомобильной общественности сконцентрировано на нем. Суть проекта подразумевает выпуск автомобилей специального назначения для первых лиц государства и чиновников. В планах выпустить лимузин, внедорожник, минивэн и седан. Но среди хороших новостей и прочих успехов проекта нашлось место и для ложки дегтя.

Дело в том, что некоторые эксперты сообщают о том, что проект может не уложиться в установленные сроки. Если с производством лимузина все более-менее понятно, то другие типы автомобилей из модельной линейки не имеют четких сроков реализации.

На данный момент ответственным за разработку и тестовую реализацию проекта «Кортеж» является НАМИ. Стратегически важным элементом выбрали разработку и выпуск лимузина для президента, который должен стать официальным транспортным средством первого лица государства на инаугурации в 2018 году.

Проблема в том, что производственных мощностей НАМИ не хватит для параллельного выпуска других моделей «Кортеж». На данный момент в Министерстве промышленности и торговли еще не определились с исполнителем остальной части проекта.

Напомним о том, что ранее сообщалось: серийное производство автомобилей марки «Кортеж» будет налажено на ульяновском заводе Sollers. Но пока официальных подтверждений нет. Все автомобили этого проекта должны использовать единую модульная платформу, что упростит дальнейший процесс производства. Согласно указанных ранее планов, проект должен быть полностью реализован к 2018-2019 году. На первых порах в планах выпускать по 200 экземпляров.

Но Sollers пока еще не получил официального подтверждения от НАМИ и профильного министерства. Основной камень преткновения – стоимость услуг. Ранее потенциальный подрядчик сообщал о цене в 22-24 миллиарда рублей, но теперь руководство запросило около 80-90 миллиардов рублей для реализации этого стратегически важного проекта.

На предприятии комментируют происходящее следующим образом: Sollers готов предоставить свои производственные мощности, но пока не получил официального подтверждения и согласования цены. Все находится в подвешенном состоянии, а затягивание с решением может негативно сказаться на окончательных сроках реализации самого проекта «Кортеж».

Владельцы Nissan Juke, как вы считаете: смогут тли договориться в НАМИ и Sollers?

Обсуждение на форуме