Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

Отечественный автопром вытесняет иномарки

В начале 90-х годов прошлого века в России началось производство иномарок. С тех времен иностранные бренды построили не один завод для локализации производства и снижения собственных затрат. Все это давало возможность удерживать стабильный спрос потребителей и предлагать популярные мировые бестселлеры по доступным ценам.

Однако с наступлением кризиса в 2014 году ситуация лишь усугубилась и возможность покупателей приобретать новые иномарки отечественного производства (или чистый импорт) равномерно иссякла. Эксперты-экономисты и аналитики рынка пока не видят предпосылок к стабилизации ситуации. Очевидно, существующий тренд будет продолжиться.

Ситуация, которая сложилась на рынке до 2014, сигнализировала о доминирующих предпочтениях отечественных покупателей к иномаркам. Однако после 2015 года автомобилисты страны, которые хотят приобрести новый автомобиль, начали отдавать большее предпочтение отечественному автопрому. Катализатором выступил факт выхода Llada Vesta и запланированного выхода Lada XRay Cross. С учетом снижение доходов населения, покупательская способность снизилась. Это «привело» отечественного покупателя к единственному решению – покупка отечественного автопрома.

Для поддержания экономической деятельности производители начали вводить специальные программы скидок, трейд ин и многое другое. Благо, локализация производства для многих становится спасательным кругом, но надолго ли его хватит?

Недавно нашумевшим событием стал уход компании GM с российского рынка. Заводы остались законсервированными, однако это решение можно считать больше политическим, чем экономическим.

Да, спад продаж наблюдается практически у всех иностранных производителей автомобилей, которые представлены на нашем рынке. Презентация новых моделей, переориентирование рынка и много других хитростей позволяют держаться на плаву, продолжать свою деятельность и надеяться на лучшее.

Как известно, для оптимизации производства Nissan прекратил выпуск D-сегмента на производственных мощностях в Петербурге. Вместо Teana начали выпускать популярный кроссовер Qashqai.

Если говорить о Ниссан комплексно, то его нельзя считать чистокровно иностранным автомобилем. Благо альянс Renault-Nissan активно сотрудничает с отечественным гигантом АвтоВАЗ, что может также иметь свой положительны эффект. На российском рынке продукция Nissan – это качественные автомобили по цене около 1 миллиона рублей и больше, поэтому шанс заинтересованности покупателей достаточно велик.

А как вы считаете: вытеснят ли отечественные автомобили иномарки? Как вы отреагируете на возможный рост цен на Nissan Juke в следующем году?

Обсуждение на форуме