Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Вряд ли кто воспринимает Россию, как территорию, где могут разворачиваться настоящие маркетинговые войны между автомобильными брендами. Даже в кризисный период большинство игроков рынка считают приемлемой больше «белую» рекламу, чем «черный» пиар. Истории о рекламных войнах больших корпораций (к примеру, Coca Cola и Pepsi) – это больше предмет интересных рассказов о зарубежном опыте. Подобные «состязания» в России встречаются только в учебниках по маркетингу или новостной ленте любимой социальной сети. Но не нужно ставить крест. Видимо, АвтоВАЗ решил подзадорить своих «коллег по цеху».

Что же стало причиной начала войны?

Как всегда, все войны начинаются из-за женщин. В феврале компания АвтоВАЗ опубликовала рекламные материалы, в которых рекламировалась новинка – Lada Vesta. При этом компания призывала всех покупать этот автомобиль. Все выглядит банально просто, если не брать во внимание несколько факторов.

Во-первых, на рекламном баннере красовалась обиженная девушка азиатской внешности, одетая в свадебное платье и был написан рекламный текст. В нем сообщалось о том, что пришло время расстаться со своей НЕ-вестой. В рекламном слогане крылся намек на то, что лучше обменять свой автомобиль на Lada Vesta, поскольку производитель еще и предлагает выгодную программу Trade in.

Лада Веста – это один из игроков в бюджетном сегменте и его прямыми конкурентами являются продукты корейского, китайского и японского производства. Это и стало основной причиной для начала «рекламной войны».

Первая ласточка

Многие дилеры столкнулись с дилеммой: реагировать на рекламу или нет? Реакция на происходящее означает, что они признают значимость Лады Веста и расценивают этот автомобиль, как конкурента.

Первым «сорвался» Hyundai, который опубликовал свой рекламный материал, где сообщалось, что НЕ-весты от Hyundai не ломаются. Следовательно, необходимости их менять вовсе не существует. При этом на фото изображена счастливая девушка в свадебном платье.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Отметим, что вскоре этот рекламный материал был удален. Осталась только ссылка на фотографию в Твиттер-аккаунте.

Публикация этой рекламы стала настоящим катализатором. После этого «ответы» для АвтоВАЗа повалились и от других производителей.

Что сказал Nissan?

Популярный автомобильный бренд, компания Nissan, также отреагировала на происходящее, опубликовав свой ответ. В рекламном постере содержалось предложение потенциальным клиентам посмотреть по сторонам и сделать правильный выбор НЕ-весты. При этом понятен был намек о том, что самые лучшие НЕ-Весты – это автомобили Nissan.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Вскоре ответили и коллеги по альянсу, компания Рено. В рекламном сообщении Renault сообщалось, что бренд производит действительно вечные автомобили (НЕ-Весты).

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Второй фланг атаки

Помимо этого, своих японских коллег решила поддержать и компания Toyota, которая опубликовала рекламный материал с изображением внедорожника Land Cruiser 200. При этом на баннере содержалось еще и текстовое сообщение, что покупатель со своей НЕ-вестой может купить качественный внедорожник в комплектации Nevesta.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Отметим, что подобной комплектации в реальности нет и, скорее всего, не будет. Все это наталкивает на мысль о том, что подобные рекламные материалы – это вовсе не официальная позиция бренда, а дело рук народных умельцев.

Внедорожник вовсе не является прямым конкурентом для Lada Vesta.

Что сказали «одноклассники»?

В большей мере изначальная реклама нацеливалась на автомобили, которые будут одинаковыми в классе с Lada Vesta. Следовательно, под раздачу должны были попасть Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Судя по всему, компания Форд решила ответить креативно и радостно. На рекламном материале изображена надпись: пока все спорят относительно НЕ-Весты, компания Ford готова предложить настоящий праздник. То есть, Фиесту.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Следом за этим выстрелила реклама от Volkswagen Polo. На баннере изображена девушка в футболке Поло и надпись, что такая НЕ-веста готова на все. При этом в качестве изображения выбрана фотография автомобиля с не очень хорошим качеством. Все это наталкивает на мысль о том, что над материалами трудились исключительно народные умельцы.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Оригинальные «воины»

Нельзя считать войну НЕ-Вест исключительно автомобильной. В этом событии приняли участие также производители мотоциклов, аккумуляторов и автомобильных сигнализаций.

К примеру, компания Harley-Davidson якобы пропагандирует свою продукцию, называя ее настоящей любовью.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Особое внимание следует уделить продукции УАЗа. Авторы рекламного объявления иронично акцентировали внимание на возрасте продукта. При этом покупателю предлагают выбирать сваху, вместо НЕ-Весты.

Nissan и другие отвечают АвтоВАЗу рекламной войной

Вот такая маркетинговая война февраля: местами ироничная, местами нелепая. В любом случае, фундамент заложен. Возможно, в будущем мы увидим более изощренные рекламные материалы.

Уважаемые члены сообщества Nissan Juke (Ниссан Жук) Club, как вы относитесь к такому противостоянию? Возможно, у вас есть свои варианты рекламы? Ответы пишите в комментариях.

Обсуждение на форуме