Форум
Обновлено: 4:45 PM UTC, May 3, 2017

Авторынок 2016: повторить и переплюнуть 2015

Автомобильный кризис прошлого года во многом изменил менталитет автомобилистов, производителей и дилеров. Эксперты рынка уверены, что радужных перспектив от 2016 года ждать пока не стоит. В лучшем случае ситуация станет более контролируемой и прогнозируемой, чем в прошлом. Именно такие факты можно будет считать достижениями. В прогнозах аналитиков объем реализованных автомобилей в 2016 году составит порядка 1,1-1,3 миллиона единиц, что на 15-25% ниже, чем в 2015-м.

Аналитическое агентство «Автостат» утверждает, что в результате продолжения девальвации рубля, снижения стоимости барреля нефти и ряда других факторов, уже сформированный негативный тренд продолжится.

Предположительно, «в плюсе», опять же, окажутся представители премиального семейства автомобилей: BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Porsche и Audi. Более-менее стабильные результаты также стоит ожидать от южнокорейского концерна Hyundai-Kia и отечественного АвтоВАЗа. Если прогноз в 1,1-1,3 миллиона автомобилей подтвердится, то эти показатели станут рекордно низкими за последние полтора десятка лет.

Кто выживет?

Предположительно, наиболее «успешными» станут такие концерны, как АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-KIA. Но даже здесь сложно будет говорить об успехе. Вероятнее всего, только более-менее стабильная и контролируемая ситуация. Около 2/3 всего автомобильного рынка будет сосредоточено в руках этих двух концернов.

Кроме вышеупомянутых компаний сносные экономические результаты могут быть еще у японской Toyota и немецкого Volkswagen вместе со своим детищем, брендом Skoda. Все остальные компании, очевидно, будут иметь значительные материальные потери.

Должность аутсайдеров рынка могут получить компании Ford, Citroen и Peugeot, которые в 2015 году претерпели рекордные снижения продаж. Компания Honda начала работать только по предзаказам. Вероятно, что этот сценарий также выберут такие компании, как Suzuki, Subaru, SsangYong, Chrysler и другие.

Уверенные середнячки, компании Mitsubishi и Mazda, будут балансировать между двумя категориями. Только рынок и маркетинг смогут определить их дальнейшую судьбу. Подобный сценарий возможен и для китайского автопрома, который представлен на российском авторынке. На данный момент более-менее уверенно себя чувствуют только компании Lifan и Geely.

Судьбу Nissan пока сложно предугадать. С одной стороны, это представитель почти лидирующего сегмента российского рынка, компания, которая выпускает новые кроссоверы и электромобили. С другой стороны, заводы Ниссан вынужденно прекратили выпуск некоторых моделей автомобилей в 2015-м.

Какие ваши прогнозы для любимого бренда?